Решаемые проблемы




reshenie-sistemi-nelinejnih-uravnenij-s-zadaniem-yakobiana.html
reshenie-situacionnih-klinicheskih-zadach-individualno-s-kazhdim-studentom-ili-razbor-referata-25-min.html

№п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС













Предметные результаты

УУД

Личностные

1.

«Азбука» – первая учебная книга .Речь устная и письменная.(с.4-5).

Как называются элементы учебной книги? Что такое условные обозначения «Азбуки»?

Как различать речь устную (говорение, слушание) и письменную (письмо, чтение)? Что такое речь?



Условные обозначе -

ния «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Речь устная и письменная.

Возможность научиться ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, ти-

тульный лист и т.д.)

Возможность научиться практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Научатся понимать различия между устной и письменной речью.



Регулятивные

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачи-

вать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т. д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Формулировать учебную задачу и удерживать её.

Познавательные.

Использовать общие приёмы решения задач. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.



Коммуникативные.

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).



Оценивать результаты своей работы на уроке.

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика».




2,3

Предложе-

ние. (с.6-7).



Как выделять из речи предложения и определять на слух количество предложений в высказывании?

Что такое предложение?



Предложе-ние.

Возможность научиться выделять из речи предложения, определять на слух количество предложений в высказывании, понимать различия между предложением и словом, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов.

Регулятивные

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.



Познавательные.

Использовать общие приёмы решения поставленных задач.



Коммуникативные.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, предлагать помощь.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

4.

Устная речь. Слово и слог. (с.8 – 9).

Как различить слово и слог? Как выделить слово из предложения?

Слово. Схема слова. Слог. Предложе-ние.

Возможность научиться различать слово и обозначаемый им предмет, делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.Графически изображать слово в составе предложения.

Регулятивные. Выбирать действия в связи с поставленной задачей. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами. Различать предмет и слово, его называющее. Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова – называют что-то.

Различать предмет и слово, его называющее.



Коммуникативные. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие».

Адекватная мотивация.



5.

Письменная речь. Слог и ударение. (с.10-11).

Как разделить слово на слоги? Как определить количество слогов в словах?

Как определить ударный слог в слове?



Слог. Ударе-

ние. Ударный слог.



Возможность научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, графически изображать слово, разделённое на слоги, ставить ударение, понимать смысл слов с одинаковым написанием, но с различным значением.

Возможность научиться определять ударный слог в слове, обозначать ударение на модели слова (слогоударные схемы).



Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.



Познавательные. Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства (схемы).

Воспринимать слово как объект изучения , материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.



Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Формулировать свои затруднения.



Формировать и удерживать учебную задачу.

6,7.

Слова и звуки в нашей речи. (с.12 – 15).

Как произносить и слышать изолирован-

ные


звуки?

Как интонационно выделить гласный и согласный звук на фоне слова?



Звуки.

Гласный звук. Согласный звук.




Дать возможность слушать, различать и воспроизво-

дить некоторые неречевые звуки. Практически различать речевые и неречевые звуки.

Дать возможность научиться анализировать слово с опорой на его модель. Называть особенности гласных и согласных звуков.

Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные. Воспринимать слово как объект изучения , материал для анализа. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Коммуникативные. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры. Оценивать свою работу на уроке.



Формировать и удерживать учебную задачу. Семья. Взаимоотношения в семье.

8.

Деление слова на слоги.(16 – 17).

Как делить слова на слоги?

Слог, ударение, устная и письменная речь.

Дать возможность научиться делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизво-

дить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков.




Регулятивные. Выбирать наиболее эффективные действия в связи с поставленной задачей.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры. Оценивать свою работу на уроке.

Формировать и удерживать учебную задачу.

9.

Слог-слияние (с.18-19).

Как интонационно выделить гласный и согласный звук на фоне слова?

Как выделить слияние согласного звука с гласным? Как графически изобразить слог-слияние?



Гласный звук. Согласный звук.

Слог – слияние.




Дать возможность научиться анализировать слово с опорой на его модель. Называть особенности гласных и согласных звуков.

Дать возможность научиться различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния, использовать их при моделирова-

нии слов.


Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные. Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства (схемы).

Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Коммуникативные. Контролировать свои действия и действия одноклассников при решении познавательной задачи. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Работать в паре : задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.



Оценивать свою работу на уроке.

10.

Гласные и согласные звуки.

Как выделить слияние согласного звука с гласным? Как графически изобразить слог-слияние?

Слог – слияние, гласный и согласный звуки.

Дать возможность научиться различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния, использовать их при моделирова-

нии слов.



Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выбирать действия в связи с поставленной задачей.

Познавательные. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.



Коммуникативные. Работать в паре : задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Оценивать свою работу на уроке.



11.

Звуки и буквы.

Как использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный». «слог – слияние» на практике? Что такое слого -звуковой анализ слов? Как работать со схемами моделями? Как реконструировать события в серии сюжетных картинок и объяснить ошибки художника?

Речь, предложе-

ние, слово,

слог, ударение, звук, слог-слияние.

Дать возможность повторить и обобщить пройденный материал.

Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выбирать действия в связи с поставленной задачей.



Познавательные. Использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.

Формировать и удерживать учебную задачу.

Адекватная мотивация: установка на общечеловеческие ориентации и правильные ориентации в отношениях с другими людьми, на этические чувства положительного значения (эмоционально-нравственная отзывчивость).



12.

Гласный звук а, буквы А, а. (с.20-22).

Как выделять звук а в процессе звуко-слогового анализа с опорой на предметный рисунок и и схему-модель слова?

Буквы А,а как знак звука а. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие)

Дать возможность научиться слышать звук а в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук а и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Научатся строить высказывания о пользе чтения, пересказывать сказку по серии картинок, читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!)



Регулятивные. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные. Уметь осознанно строить высказывания, формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям.

Коммуникативные. Формулировать выводы. Уметь аргументировать, высказывать собственное мнение.

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.



Развивать готовность к сотрудничеству.

13.

Гласный звук о, буквы О,о.

(с.23-27).



Как производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком? Как выделить звук о в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Гласный звук о, буквы О,о.

Дать возможность научиться распознавать на слух звук о в словах, определять место нового звука в слове.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о.



Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные. Соотносить звук о и букву о. Определять место изученной буквы на “ленте букв».

Коммуникативные. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Работать в паре: находить на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук о, называть слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивать результаты совместной работы. Обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой-моделью. Исправлять ошибку.

Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству.

14.

Гласный звук и, буквы И, и. (с.28-30).

Как выделять звук и в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова? Как доказать, что звук и гласный?

Гласный звук и, буквы И, и.

Дать возможность научиться слышать звук и в произносимых словах, определять место нового звука в слове, приводить примеры слов со звуком и в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и письменную буквы И, и.



Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Волевая саморегуляция.



Познавательные. Уметь осознанно строить высказывания. Соотносить звук и и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами И,и в текстах на страницах «Азбуки».

Коммуникативные.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Работать в паре: предлагать свой вариант предложения о ёжике, внимательно слушать и оценивать предложение, составленное товарищем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом.

Формировать дружеские взаимоотношения между друзьями.

Развивать готовность к сотрудничеству.



15.

Гласный звук ы, буква ы. (с.31 – 35).

Как выделять звук ы в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова? Как характери-зовать выделенный звук с опорой на таблицу?

Гласный звук ы, буква ы.

Дать возможность научиться слышать звук ы в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Регулятивные. Волевая саморегуляция.

Познавательные. Характеризовать особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносить звук ы и букву, его обозначающую.

Уметь осознанно строить высказывания.

Объяснять смысл пословицы. Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного опыта. Делать вывод : учение – это труд. Строить высказывания о своём отношении к учебному труду.

Коммуникативные. Работать в паре: придумывать слова с изученными гласными, отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.



16.

Гласный звук у, буквы У, у. (с.36-38).

Как выделять звук у в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова?

Как узнавать ,сравнивать и различать заглавную и строчную , печатную и письменную буквы У,у?



Гласный звук у, буквы У,у.

Дать возможность научиться соотносить звук у и букву,его обозначающую, соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Регулятивные. Контролировать правильность выполнения задания.

Познавательные. Повторение гласных звуков а, о, и, ы.

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.



Коммуникативные.

Работать в группе: совместно определять цель задания. Называть слова по очереди , контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). Называть качества прилежного ученика.



Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Формировать качества прилежного ученика.



17.

Гласные звуки и буквы(с.39).

Как выделять гласные звуки в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова?


Звуки и буквы.

Дать возможность научиться соотносить гласный звук и букву, его обозначающую, соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Регулятивные. Контролировать правильность выполнения задания.

Познавательные. Повторение гласных звуков а, о, и, ы.

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.



Коммуникативные.

Работать в группе: совместно определять цель задания. Называть слова по очереди , контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). Называть качества прилежного ученика.



Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Формировать качества прилежного ученика.



18.

Согласные звуки н, н, буквы Н, н. (с.40-42).

Как определять твёрдость и мягкость согласных звуков? Как различать звуки н, н в словах?

Как читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания?



Согласные звуки н, н, буквы Н, н.

Два вида чтения – орфографи-

ческое и орфоэпичес-кое.

Дать возможность научиться выделять звуки н,н в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающи-еся одним звуком.

Регулятивные. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Н, н. Соотносить новые звуки и буквы Н,н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки н, н обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил ( орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения.

Строить собственные высказывания о любви к Родине.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.



1 2 3 4 5 Регулятивные

mpedagog.ru