репортаж Репортаж «Антилопы» на льду На замерзшем Дагдском озере состоялись лихие автогонки Вы ничего не слышали о гонках под названием Учебный сайт

Репортаж «Антилопы» на льду На замерзшем Дагдском озере состоялись лихие автогонки




reshenie-po-delu-o-narushenii-zakonodatelstva-o-razmeshenii-zakazov.html
reshenie-po-deportacii-prinimal-gosudarstvennij-komitet-oboroni-sssr-posle-odobreniya-i-v-stalinim-i-l-p-beriej-po-evropejskoj-chasti-sssr-nemci-viselyalis-11.html
z_start

репортаж

«Антилопы» на льду

На замерзшем Дагдском озере состоялись лихие автогонки

n055_img_0656.jpgФото автора.Гонки на Дагдском озере.

n055_img_0650.jpgСвой «каракат» демонстрируют Александр и Евгения Бороздины.

Вы ничего не слышали о гонках под названием Trokis pirdiтр? Как бы это литературно перевести с латгальского: «Громкий пук», примерно так.

Как рассказал инициатор этого мероприятия руководитель отдела культуры Дагдской думы Язеп Орницанс, к гонкам допускались любые машины, в том числе добитые развалюхи, мотор которых при резком старте издает именно такой звук, какой указан в названии. Кроме того, страшновато все-таки на скорости носиться по льду, поэтому и водители не застрахованы от неожиданностей.

Председатель Дагдской думы Виктор Стикутс признался: подписывая план мероприятий на нынешний год, он сомневался, что толщина льда в марте будет достаточной, чтобы проводить автомобильные гонки. Но мороз не ослабевает. Вода промерзла на глубину 67 сантиметров. Такой лед выдержит любую машину.

Накануне соревнований на ледяном покрове озера расчистили и разметили трассу. А вечером пошел густой снег. Спозаранку организаторы двинулись к озеру, чтобы снова начинать расчистку. Какое там! Всю ночь латгальские лихачи носились по трассе, укатали выпавший снег, так что бульдозер не понадобился.

Заезды проходили по двум группам — переднеприводные машины и полноприводные. Первые должны на время проехать два круга, вторые — три. Зарегистрировались 34 участника. Джип был один, изрядно потрепанный на латгальских проселках. Зато когда очередная легковушка, не удержавшись на вираже, зарылась в снег намертво, водитель внедорожника по прямой мчался на помощь и вытаскивал неудачника из сугроба. За рулем этого джипа был Вилнис Зейза. Вместе с сыном Айгарсом он неоднократно участвовал в латвийских и международных трофи-рейдах. Бронзовый призер Латвии.

— В трофи-рейдах главное — добраться до конечного пункта. Есть несколько точек, которые ты обязан пересечь, остальной маршрут составляешь сам. На пути обязательно будут болото, сплошной лес, ухабы и прочие прелести. В общем, выбирайся как можешь.

Машину надо готовить очень основательно, иначе застрянешь на первом километре. А для гонок по замерзшему озеру я только колеса немного спустил, чтобы увеличить площадь соприкосновения с дорогой. В этих гонках есть своя специфика. Выигрывает не лихач, а умелый водитель, который грамотно управляет автомобилем.

Всеобщее внимание привлекал автомобиль, марку которого определить сложно. Кузов от «фольксвагена», колеса от трактора, мотор от «ауди», отдельные детали — от «нивы», а есть и вовсе уникальные запчасти, изготовленные собственноручно. Конструктор и хозяин этой дагдской «антилопы» Александр Бороздин вместе с женой Евгенией охотно демонстрировали свой автомобиль любопытствующим.

— Это «каракат», автомобиль, специально предназначенный для движения по льду. Мало того что он устойчивый и проходимый, на нем можно и по тонкому льду смело отправляться на рыбалку. За счет широких колес и облегченного кузова безопасность обеспечена, — рассказал Александр. — Даже если лед не выдержит, он останется на плаву. Такие «каракаты» особенно ценятся на Чудском озере. Там вместо колес ставят камеры, обмотанные цепью, сзади цепляют сани и везут десять-пятнадцать рыбаков вместе с их уловом. Я уже делал для рыбалки мотоцикл, впереди которого установлены широкие лыжи. А вот с июня собирал рыбацкий автомобиль. Сегодня на льду опробую его.

Тем временем соревнования начались.

— Колян, ты уберешь свой «бумер» с тормозного пути или у тебя их много? — разнеслось последнее предупреждение по мегафону.

И вот машины с ревом понеслись одна за другой по замерзшему озеру. Зрители громко подбадривали знакомых.

Призовой фонд невелик. Он складывается из взносов участников, а они составляли всего три лата. Призы предоставили местные автоцентры. Но азарта было столько, сколько на каком-нибудь знаменитом ралли.

Наконец огласили имена победителей. В первой группе быстрее всех преодолели трассу Ивар Пливч, Геннадий Шугайло и Янис Слапиньш. На полноприводных автомобилях призерами стали братья Эдгар и Ивар Утенковы, Висвалд Скребс. Самым быстрым автомобилем стал «опель» выпуска 1996 года. Ну где еще такое возможно, кроме сумасшедшего дагдского «пирдыньша»!

Светлана ГАРТОВАНОВА. Trokis pirdiтр

mpedagog.ru