Релиз фильма в России: 3 ноября




reshenie-g-nizhnij-novgorod-29-02-2012-g-93.html
reshenie-g-nizhnij-novgorod-30-11-2011-g-5746.html





ДРАЙВ

DRIVE

Приз 64-го Каннского Кинофестиваля 2011 г. за лучшую режиссуру


www.drive-movie.com

релиз фильма в России: 3 ноября
Фото и видеоматериалы доступны на www.upi-rus.ru

Дополнительную информацию по фильму Вы можете получить:

(495) 739-00-74, 75 * 1012; e-mail: Anastasia.Ilovayskaya@nbcuni.com

Известный датский режиссер Николас Виндинг Рефн (трилогия «Pusher», «Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») на бешеной скорости ворвался в Голливуд с интеллектуальным экшном «Драйв», сделанным с особой тщательностью и искусством.
Райан Гослинг играет отчаянного парня, который днем как каскадер снимается в кино, а по ночам в качестве водителя участвует в вооруженных ограблениях. Будучи по натуре одиночкой, Гонщик тем не менее не смог устоять перед обаянием своей соседки Айрин (Кэри Маллиган), беззащитной юной матери маленького сына. После возвращения мужа Стандарта (Оскар Айзек) из заключения, она оказалась втянутой в опасную игру, связанную с миром организованной преступности. Когда ограбление, которое должно было покрыть долги Стандарта, неожиданно пошло не так, Гонщик решил, что должен защитить женщину, которую любит, от смертельно опасных преступников (Альберт Брукс и Рон Перлман), потому что понял следующее: преступники эти охотятся не столько за деньгами в его чемодане, сколько за Айрин и ее сыном. И тут уж ему пришлось увеличить скорость и даже перейти в наступление.

Автор сценария – номинант премии Оскар Хуссейн Амини («Крылья голубки»); в основу сценария положен сюжет одноименного романа Джеймса Саллиса. Продюсеры Марк Платт, Гиги Притцкер, Мишель Литвак, Адам Сигел, Джон Палермо. Исполнительные продюсеры Дэвид Ланкастер, Гэри Майкл Уолтерс, Билл Лишак, Линда МакДонаф.

Главные роли исполняют: номинант премии Оскар Райан Гослинг («Дневник памяти», «Полу-Нельсон», «Голубой Валентин») и Кэри Маллиган («Воспитание чувств», «Уолл Стрит: Деньги не спят»). В ролях: трижды лауреат премии Эмми Брайан Крэнстон (сериал «Во все тяжкие»), лауреат премии Золотой глобус Рон Перлман (сериал «Сыновья Анархии»), номинантка премии «Эмми» Кристина Хендрикс (сериал «Безумцы»), Оскар Айзек («Совокупность лжи», «Робин Гуд») и номинант премии Оскар Альберт Брукс («Теленовости», сериал «Косяки»).
О ФИЛЬМЕ

Режиссер Николас Виндинг Рефн привлек к себе внимание кинозрителей всего мира с тех пор, как в возрасте 24 лет в 1996 г. снял гангстерский боевик «Pusher». Являясь утонченной и технически блестяще исполненной смесью черной комедии, высокой трагедии и настоящего боевика, фильм «Pusher» не только стал началом криминальной трилогии – компания Vertigo Films сейчас делает ремейк франшизы (фильм режиссера Луиса Прието «Pusher» выйдет в прокат в 2012 г. – прим.пер.) – он также продемонстрировал необычное режиссерское видение и стал самым успешным датским режиссером со времен Ларса фон Триера.

Репутация Рефна в мировом кинематографе с тех пор только укреплялась благодаря восторженным отзывам, с которыми критика встречала его дальнейшие работы: это снятый режиссером в Великобритании байопик «Бронсон» – история одного из самых знаменитых английских преступников Чарли Бронсона, которого замечательно сыграл Том Харди; и «Вальгалла: Сага о викинге» – кровавая средневековая эпопея, которая поднимается до уровня религиозного искусства.

Учитывая прошлые кинематографические достижения Рефна, Райан Гослинг спросил у режиссера, не заинтересует ли его готовящаяся экранизация романа Джеймса Саллиса Drive. Рефн ответил, что показанный в романе Лос-Анджелес и сюжетная линия, где главный герой – водитель-каскадер, словно специально созданы для киносценария. Он отметил талант Саллиса-рассказчика, удивительное умение сообщить многое в нескольких словах и его фирменный стиль – черный экзистенциализм, оттененный сардоническим юмором. В фигуре безымянного главного героя, который в романе именуется просто Гонщик, Рефн увидел как возможность продолжить свои исследования в области драматургии характеров, так и перспективу расширить свою аудиторию.

«Гонщик постепенно стал одним из тех героев, которых я пристально рассматривал в «Бронсоне» и «Вальгалле», – говорит Рефн. – Эти неправдоподобные герои, амбициозно считающие себя подобными богам, меня интересовали всегда – мне вообще очень интересна темная сторона героизма: каким образом постоянный драйв и неукоснительное соблюдение законов, ставящих данного индивида выше среднестатистического человека, постепенно переходит в то, что можно назвать психозом».

Несмотря на то, что успешные роли Райана Гослинга, сыгранные им в детстве, а также блестящая роль в фильме «Дневник памяти» сделали его актером, гарантирующим успех любому фильму, он тем не менее часто отказывается от ролей в проектах, которые могут принести серьезную прибыль, в пользу ролей, требующих огромных эмоциональных и физических затрат. После того, как критика с восторгом приняла сыгранные им роли в фильмах «Фанатик», «Полу-Нельсон» и «Голубой Валентин», Гослинг прослыл одним из самых трудолюбивых актеров своего поколения.

«Меня очень заинтересовала роль Гонщика, потому что эта роль потребовала очень сложного драматического многообразия, своеобразной игры контрастов, – объясняет Гослинг. – С одной стороны, он человек сдержанный, по-настоящему лаконичный – он двигается так, как будто экономит движения, он говорит так, как будто экономит слова.

Он никогда не открывает свои карты, и на его лице всегда выражение игрока в покер – невозможно предсказать его реакцию. И всё это увязано в его характере, потому что это вроде автоматического самоконтроля, который он достиг во время постоянно меняющейся ситуации при вождении автомобиля. Ник постоянно повторяет: “ Гонщик – получеловек, полумашина”.

«С другой стороны, – продолжает Гослинг, – Гонщик напоминает мне Трэвиса Бикла, героя фильма «Таксист» (фильм 1976 г., режиссер – Мартин Скорсезе, роль Бикла сыграл Роберт Де Ниро – прим.пер.). Под этой жутковатой внешней невозмутимостью кипит яростная энергия и неукротимая жестокость. Это подобно тому, как будто едешь в автомобиле, и всё хорошо, машина плавно движется, всё спокойно, гладко, безопасно – и вдруг тебя подрезает другая машина. БАБАХ! И вся эта энергия, вся эта масса, помноженная на скорость движения, выплескивается волной ярости. Вот такой по характеру Гонщик. Он лавирует среди множества препятствий, обладая безупречным водительским мастерством – и фигурально, и буквально без сучка, без задоринки – выходя из этих передряг без единой царапины. Но когда неожиданно наступает момент удара, происходит вспышка ярости, и он ощущает это физически. Моей самой главной задачей стала такая: чтобы зритель почувствовал эту скрученную в тугой клубок энергию Гонщика, которая непрерывно тикает у него внутри как часы».

«Райан – такая редкость, – говорит Рефн. – Он обладает харизмой, у него внешность исполнителя главных ролей и замечательная актерская выучка, он актер экстра-класса. На роль Гонщика нужен был актер, который мог бы донести до зрителя эту взрывоопасную жестокость и эмоциональное одиночество одинокого волка, и одновременно естественно и достоверно передать преображение его характера, когда он полюбил Айрин. Немногим звездам это удалось бы, и Райан один из них».

На роль Айрин, объект любви Гонщика, Рефн пригласил оскаровскую номинантку Кэри Маллиган («Воспитание чувств», «Джонни Д.», «Уолл Стрит: Деньги не спят»). Маллиган всегда любила фильмы «Бронсон» и «Вальгалла», и она даже намекнула своему агенту, что хотела бы поработать с таким режиссером, как Рефн, но только после того, как она прочитала сценарий, и он ей понравился, она узнала, кто будет возглавлять проект.

Энтузиазм Маллиган вполне соответствует энтузиазму Рефна, который немедленно велел внести небольшие изменения в сценарий, слегка изменив прошлое Айрин, чтобы он смог взять на эту роль Маллиган. Кэри так объясняет свой интерес к этой роли: «Сыграть Айрин было непросто, потому что она – центральная фигура второй сюжетной линии, рассказывающей о любви – о любовном треугольнике, в углах которого Айрин, ее муж Стандарт и Гонщик, а на самом деле – об их человеческой сути и отношениях в самом глубоком смысле. Это очень непростая ситуация для моей героини. Гонщик, конечно, выглядит для нее как рыцарь в сверкающей броне, однако Стандарт вызывает сочувствие, как человек оступившийся, совершивший ошибку, но пытающийся ее исправить и повернуть свою жизнь на 180 градусов. А кроме того, она полюбила его, когда ей было 17! Мне было над чем работать, чтобы суметь сыграть эти два увлечения, две любви, особенно после того, как Стандарт и Гонщик заключили между собой очень непростое соглашение».

«Когда я был подростком, – говорит Рефн, – я был большим фанатом фильма «Шестнадцать свечей» – Sixteen Candles (1984 г., романтическая комедия, режиссер – Джон Хьюз, в главной роли – Молли Рингуолд – прим.пер.). Мне всегда хотелось сделать ремейк этого фильма тем или иным образом, и совершенно неожиданно я сделал это в «Драйве»! Кэри так же умна и очаровательна, как Молли Рингуолд. Романтические сцены, которые у нее в фильме с героем Райана, создают очень тонкий и одновременно прекрасный контраст с брутальностью других сцен фильма».

Оскар Айзек, один из самых многообещающих актеров, был выбран на роль мужа Айрин Стандарта, недавно вернувшегося из заключения. Получивший классическое актерское образование в Juilliard School (школа основана в 1905 г., одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства – прим.пер.), впервые привлек к себе внимание, исполняя роли в театральных спектаклях по пьесам Шекспира, а широкой аудитории Айзек стал известен после исполнения им роли короля Иоанна (Джона) в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд». Журнал Vanity Fair назвал его исполнение «самым ярким и запоминающимся во всем фильме», но Айзек утверждает, что он ощущает себя только игроком в команде.

«В фильме “Драйв” настолько блестящий актерский ансамбль, что меня ввергает в шок мысль о том, я – часть этого ансамбля! – говорит он. – Между Райаном и Кэри на экране такое взаимопонимание, что временами я думаю: “ Я бы сам себя бросил ради Райана!” И, как вы, наверное, догадались, Рон Перлман и Эл Брукс – самые смешные ребята, которых я когда-либо встречал в жизни! Только глядя на то, как они вплетают юмор в свои драматические роли, я научился многому».

Роль Шэннона – механика, агента и менеджера Гонщика в одном лице, а также близкого друга – досталась Брайану Крэнстону. Впервые Крэнстон стал культовым актером, сыграв роли в таких ситкомах, как «Сайнфилд», «Король Квинса» и «Как я встретил вашу маму», но его карьера резко повернула в другую сторону после серьезной роли в драматическом сериале «Во все тяжкие».

За эту роль он получил три раза подряд премию «Эмми».

«Что мне больше всего нравится в классических фильмах нуар, которые наш фильм напоминает во многих отношениях, – говорит Крэнстон, – так это невероятно живые и четкие эпизодические персонажи. Сценаристы и режиссеры обычно запихивают этих очаровательных героев куда-то на поля своего фильма, как на поля книги. Эти фигуры не обязательно являются героями, они могут не вызывать симпатии, их можно не любить – но эти роли исполняют характерные актеры, и именно они, эти персонажи, делают сцены такими живыми. Шэннона же я вижу так: это большой мечтатель, которого жизнь искалечила в буквальном смысле этого слова, и безысходность его существования ощутима даже в самые счастливые моменты его жизни. Я думаю, что роль – так, как она была написана, является очаровательной крошечной миниатюрой, и мне очень приятно, что я ее сыграл».

Кристина Хендрикс, недавно названная журналом Esquire «Самой сексуальной женщиной в мире», более всего известна зрительской аудитории благодаря роли Джоан Хэллоуэй в сериале AMC «Безумцы». Фантастически храбрая и умная Джоан, созданная Хендрикс, сделала совершенно естественным выбор актрисы на роль Бланш – ярко-рыжей “фамм фаталь”, которая сопутствует Гонщику во время одного из его преступлений.

«Я ужасно полюбила эту роль, – с энтузиазмом говорит Хендрикс. – Бланш кажется такой женственной и такой мягкой – снаружи, однако внутри она жесткая, как гвоздь. Как только я добралась до гардеробной и начала нарезать круги вокруг съемочной площадки в шпильках Бланш, заканчивая каждое предложение пузырем из жевательной резинки, которую я (она) жевала, я уже точно знала, как я хочу сыграть ее. И Ник был великолепен: он отпустил меня на волю и позволил мне разрушить все планы!»

Рон Перлман («Город потерянных детей», «Хеллбой») с удовольствием сыграл роль колоритного импульсивного гангстера Нино. «Я не стану притворяться, что было уж очень легко играть Нино. Я переигрывал в каждой сцене, я появлялся на съемочной площадке, сыпал ругательствами, как будто исполнял соло на гитаре, – смеясь, говорит актер. – И не потому, что мне так нравилось, просто я играл такой характер! Это называется актерство! И Ник всегда давал всем простор для импровизации, и это было здорово. Он всегда точно знал, чего он хочет от той или иной сцены, каким образом ему этого добиться, и у него была возможность дать актерам место для импровизации. Как исполнителю мне это очень нравилось».

С жестким бруклинским акцентом, с лицом, запоминающимся мгновенно, Рон, кажется, рожден для того, чтобы играть крупного мафиози. Его герой Нино резко контрастирует с обманчиво дружелюбным преступником по имени Берни Роз, которого играет Альберт Брукс. Под его неброской внешностью и кажущейся безобидностью скрывается убийственная беспощадность.

«Игра вместе с Роном доставила мне массу удовольствия, потому что наши роли имеют разную длину волны – они столь же различны, как и характеры наших героев, – говорит Брукс. – В прошлом мне доводилось играть невротиков и бестолковых придурков, которые в жизни встречаются не столь уж часто. Когда меня пригласили пробоваться на роль крупного преступника, я посчитал это концептуальной шуткой. И сначала мы с Ником решили, что я буду играть эту роль, как будто Берни является двойником Нино, только чуть мягче и слабее. Однако Берни всегда может застать вас врасплох: вы не понимаете, насколько он опасен, пока он не лягнет вас в тот момент, когда вы готовитесь пожать ему руку. Задача была в том, чтобы наглядно подчеркнуть скрытую угрозу, исходящую от него, без использования подтекста, что меня и привлекло в этой роли».

«Тщательно спрятанная, скрученная в тугой клубок ярость Берни – вот то, что связывает его с Гонщиком, – продолжает Брукс. – Вот в чем сходство между Гонщиком и Берни, и это не может не приводить в восхищение. Ник интуитивно понял, что в лучших криминальных фильмах герой и злодей, как правило, связаны весьма естественным образом: у них столько же общих черт, сколько и различий. Изучение этой близости и этих параллельных линий, связывающих “плохого парня” и “хорошего парня”, является тем методом, благодаря которому вы можете исследовать материал с точки зрения философии и морали, тем самым поднимая жанр фильма до уровня высокой драмы».

Драматическому содержанию фильма вполне соответствует стилистическая и формальная точность режиссуры Рефна.

Технически выверенный визуальный ряд фильма создается благодаря поразительному непосредственному соприкосновению реалистичных съемочных локаций и блестящей, аккуратной техники съемки. Завораживающая съемка движущихся объектов, переключение камеры на разные углы зрения, интенсивные до искусственности цвета – все это делает визуальный стиль «Драйва» невероятным. Искусственность и стилизованность изображения подчеркивается синти-роком на саундтреке. Искушенные зрители, которые ценят в фильме не только содержание, но и форму, высоко оценят завораживающе ритмичный монтаж той части фильма, где действие происходит в деловой части Лос-Анджелеса.

Это искусное соотношение звука и картинки нигде не было так очевидно, как в сценах погони на автомобилях. «Я не вожу машину, – признается Рефн, – у меня даже прав нет! Но я понимаю, что для человека машина может стать фетишем, и нахожу это потрясающим. Не то чтобы речь шла о каком-то бренде или конкретной марке, вовсе нет – речь идет только о звуке мотора и ощущении скорости».

«Каждая из трех сцен погони была задумана по-разному и музыка к ней полагается разная, – продолжает Рефн. – Первая сцена напоминает шахматную партию: это игра ума, которая требует от Гонщика сохранять спокойствие, и музыка к ней звучит как бы исподволь, это медленное техно работы Джонни Джуэла (американский гитарист и продюсер, наиболее известен работой в группе Glass Candy – прим.пер.). Вторая погоня – это просто погоня, чистый адреналин. Здесь нет практически никакой музыки, только рев мотора и визг тормозов, и саундтрек подчеркнуто выразительный, потому что этой погоне предшествовал относительно спокойный период ожидания. Третья сцена погони – это тайная, скрытная атака, и тут звучит таинственная и тревожная песня Oh My Love из саундтрека к фильму начала 70-х «Goodbye, uncle Tom».

Ярость и насилие демонстрируются в фильме исключительно экономно, но с большим эффектом. “Жестокость в кино работает только тогда, когда является внезапно, – говорит Рефн. – Настоящая ярость – это дело нескольких секунд. В наше время многие фильмы затягивают такие сцены, но в результате это умаляет эффект, превращая насилие в порнографию. В нашем фильме создается напряженность, потому что угроза ярости, насилия, физической расправы здесь постоянна, и вы не понимаете, когда всё это может проявиться и вспыхнуть». В фильме также довольно часто используются разного рода намеки. Так например в одной из сцен Гонщик буквально проламывает голову посланному к нему убийце. «Мы не видим ничего, кроме нескольких капель крови на его куртке», – замечает Рефн, однако саундтрек от монотонных глухих звуков переходит к треску ломающихся костей, а затем к хлюпающим звукам сминаемой плоти, что производит гораздо больший эффект проявления насилия и жестокости, чем менее абстрактная демонстрация

«В фильме есть моменты проявления жестокости, но они поданы тактично, возможно, с некоторой долей поэзии, – говорит продюсер Марк Э. Платт. – Я абсолютно уверен, что “Драйв” привлечет зрительскую аудиторию благодаря множеству заложенных в него смысловых уровней. Ник подошел к материалу очень серьезно; он добавил моральные и вообще основополагающие аспекты жизни к тому, что обычно освещают фильмы широкого проката. Вместо того, чтобы снисходить к элементам жанра, он поднимает их до своего уровня. Вместо того, чтобы демонстрировать вертящиеся колеса стандартной автомобильной погони, он делает это совсем в другом стиле. “Драйв” наверняка понравится и критикам, и мальчикам-фанатам, и обычным зрителям – то есть Рефн продемонстрирует свое искусство самой широкой аудитории. Такого с ним никогда еще не было». 1 2 3 4

mpedagog.ru