Религия как предмет сравнительного изучения




reshenie-dlya-sushestvuyushih-i-budushih-sluzhb-iptv-korporaciya-majkrosoft-iyun-2004-g.html
reshenie-dlya-usileniya-pogranichnih-zastav.html
МАКС МЮЛЛЕР

РЕЛИГИЯ КАК ПРЕДМЕТ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Muller Max F. Introduction to the Science of Religion. Four Lectures Delivered at the Royal Insti­tution. London, 1870. — Печатается по изданию. Введение в изучение религий Лекции профессо­ра Макса Мюллера, прочитанные в Королевском институте. Воронеж, 1874

Макс Мюллер по праву считается одним из основоположников науки о языке. Его главная заслуга перед филологией в частности и гумани­тарными науками в целом — применение мето­дов сравнительного языкознания к мифологии и фольклору По Мюллеру, изучение древних язы ков дает возможность проникнуть в глубины человеческой души и обнаружить истинный смысл религий и культов древних людей, воспроизвести те корреляции, которыми обладали «на заре времен» имена божеств и мифологические сюжеты

ЭДВАРД СЕПИР

СТАТУС ЛИНГВИСТИКИ КАК НАУКИ

Sapir Edward. The status of linguistics as a science. Language, №5, 1929— Печатается по

567 ПРИМЕЧАНИЯ

изданию. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. M., 1993.



ГРАММАТИСТ И ЕГО ЯЗЫК

Sapir Edward. The grammarian and his language.// American Mercury, № 1, 1924,— Печатается по изданию: Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культуроло­гии M, 1993.



БЕНДЖАМИН А. УОРФ

ОТНОШЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ К ЯЗЫКУ

Whorf Benjamin L. The relation of habitual thought and behavior to language //Whorf B.L. Language, thought and reality, NY., 1956.— Печатается по изданию: «Новое в лингвистике". Вып 1.M.1960.



НАУКА И ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Whorf Benjamin L. Science and Linguistics //Whorf B L Language, thought and reality, N.Y., 1956. Technology Review 42 (1940): 229-31, 247-48; In. Language, Thought, and Reality: — Печатается по изданию: «Новое в лингвисти­ке» Вып. 1.M, 1960.

Б. Уорф, ученик Э. Сепира, является одним из авторов теории лингвистической относительности, получившей также название гипотезы Сепира—Уорфа Их стараниями в лингвистический и — шире — культурный оборот прочно

ПРИМЕЧАНИЯ 568

вошло понятие языковой картины мира (впервые сформу­лированное еще немецким филологом Лео Вайсгербером в конце 1920 x годов) Cp высказывания Э Сепира «Мир языковых форм, взятый в пределах данного языка, есть за­вершенная система обозначения Переход от одного языка к другому психологически подобен переходу от одной гео­метрической системы отсчета к другой Каждый язык об­ладает законченной в своем роде и психологически удов­летворительной формальной ориентацией, но эта ориента­ция залегает глубоко в подсознании носителей языка. Языки являются по существу культурными хранилищами обширных и самодостаточных сетей психических про­цессов»

ЛЮДВИГ ВИТГЕНШТЕЙН

ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Wittgenstein Ludwig Philosophische Untersuchungen// Philosophical Investigations Oxford, 1953 - Печатается по изданию Витгенштейн Л. Философские работы Ч 1. M,1994



К Лактионов ОТНОШЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ К ЯЗЫКУ

mpedagog.ru