Религия Древних евреев




reshenie-administracii-o-postanovke-na-uchet-data-stranica-17.html
reshenie-administracii-o-postanovke-na-uchet-data-stranica-39.html
Предмет: история Древнего мира

Класс: 5

Тема: Религия Древних евреев

Деятелъностная цель: формирование у обучающихся умений сравнивать, выделять главное, группировать, классифицировать через самостоятельную работу;

Содержательная цель: научить объяснять историю образования царства древних евреев - Израиля, связывая различные факты и понятия в целостную картину мира

Формирование личностных универсальных учебных действий: самоопределение

(мотивация учения); нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей).

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

Общеучебные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические.

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- выбор оснований и критериев для сравнения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий :

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Формирование регулятивных универсальных учебных действии:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Тип урока - открытия нового знания (ОНЗ).

Методы и методические приёмы:

- по виду источников:

- по виду деятельности:



Ход урока.


1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Ребята, сегодня мы продолжаем с вами изучать тему «Цивилизации Древнего Востока». А хотите узнать ещё о государствах и народах Востока, о неизвестных нам религиях. Тогда отправляемся в путь!?

Да, хотим!!!

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

По всему классу развешаны имена богов.

- Ваша задача для 1 варианта выписать в тетрадь богов Древнего Египта, для второго варианта, выписать всех богов Древнего Междуречья.
-А теперь давайте проверим правильность ваших ответов, вывесим на доску имена богов и вспомним, чему они покровительствовали.


1 вариант 2 вариант
1. Анубис 1. Шамаш

2. Ра 2. Эа

3. Сет 3.Иштар
Прикрепляют на доску таблички

Анубис – бог подземного мира

Ра – бог солнца

Сет - бог ветра

Шамаш бог солнца

Эа – бог воды

Иштар – богиня семейного очага


3).Этап выявления места и причины затруднения.
У нас осталась висеть одна карточка. Это Бог Яхве – Господь. А к какому государству относятся он?

Давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. Что мы будем изучать?

Правильно, давайте запишем тему в наши тетради.

-Государство евреев

-Религию древних евреев

Запись в тетрадь темы урока

4).Этап построения проекта выхода из затруднения.

Давайте вспомним что такое религия?
Что объединяло религии Древнего Египта и религию жителей Древнего Междуречья?
А какие племена проживали на территории Междуречья?

Религия – это вера в сверхъестественное и поклонение ему
Вера в большое количество богов

Семитские, вавилонские, ассирийские

По одной из версии через 300 лет после смерти Хаммурапи из вавилонского царства были изгнаны несколько семитских племен. В каком году это было?
Они двинулись на запад и перешли реку Евфрат.

После этого их племена стали называть, «перешедшие через реку» или евреи.

Далее Древние евреи двинулись в Египет, а оттуда двенадцать образованных племен во главе с Израилем и Иудой двинулись на захват Палестины

В этом походе евреем помогает бог Яхве. Вождь племени заключает завет («договор»)с Богом, что тот будет им помогать и покровительствовать, а взамен, евреи будут поклонятся только одному богу – Яхве.

В 1100 г до н.э. Было образовано оседлое государство царство Израиль. Какой это век?

Первым царем был царь Давид.

А при его сыне царе Соломоне был построен первый храм, посвященный богу - Яхве




Работа с лентой времени:

1750 г. до н. э.- 300 = 1450 г. до н.э.
Работа с исторической картой:

Покажите на карте в каком направлении двигались семитские племена.

Работа с лентой времени:

11 век

5).Этап реализации построенного проекта.


Во времена правления этих царей возникло много религиозных иудейских книг, собранных в Библию (от греч. «книга»).

Давайте прочитаем на странице 282 определение этого понятия.
А затем попробуем рассказать его друг другу.
Библия самая выпускаемая в мире книга.

Общий тираж Библии составляет около 8 миллиардов. Почти все это количество Библий было напечатано в течение последних двух веков. Ни одна другая книга во все времена никогда не издавалась в таком количестве.

Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия.

В 2010 г. одно только Издательство Московской Патриархии выпустила 20000 Библий, а ваш учебник по истории за этот же год был выпущен тиражом в 1200 экземпляров




Работа со словарем в учебнике

Библия – это собрание священных книг иудаизма и христианства.

Работа в парах






Осознавая себя народом одной веры и одного города, людей стал интересовать вопрос об их происхождении и происхождении окружающей природы.

Ответы они нашли в той самой книги, которая писалась многими поколениями и собраны в Библии.

Мы сейчас прочитаем с вами первую главу Библии, но необычным способом, с помощью мультфильма.

Пока вы смотрите мультфильм, ответьте на вопрос: Что создал Бог в каждый из дней недели?

Просмотр мультфильма, выполнение задания

Проверка выполнения задания


Сотворение мира:

1. день и ночь

2.небо

3.земля, цветы, деревья и трава

4.солнце, звезды и луна

5.рыбы, птицы

6.животные, люди

7.выходной

А теперь проведем физкультминутку, но не простую. А с помощью ее повторим, что проходили на предыдущем уроке.

Я вам буду называть признаки, а вы если это признаки Египетского государства поднимаете руки вверх и хлопаете, а если государства Междуречья, то наклоняетесь в низ. Будьте внимательны




Выполняют физкультминутку

6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Ну а теперь, чтобы закрепить, полученные знания выполним задание на карточках.

Из набора слов выберите только те, которые относятся к тому, что мы изучили на уроке.



А теперь объясните значение этих слов


Выписывают слова в тетрадь:

7.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Мы с вами поработали очень хорошо сегодня на уроке, а сейчас давайте попробуем с вами выбрать самого активного.

Самому активному вручается жетон.

Ученики высказывают свое мнение и голосуют за самого активного на уроке.

Домашнее задание:

-Применяя новые знания, выполните задание в рабочей тетради №1, 3 на стр. 54 -55

А так же опережающее задание 16



Ход урока.

mpedagog.ru