Релаксация «Приятные воспоминания»




rentgenologicheskoe-issledovanie-pecheni.html
rentgenoradiologiya-v-onkologii.html

Ведущий: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Я хочу пригла­сить вас в путешествие в мир фантазии, которое подарит вам приятные чувства. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

С каждым выдохом ты чувствуешь, что становишься все легче и легче... Постарайся почувствовать себя так, как будто ты паришь в воздухе... Делая сейчас новый глубокий вдох, постарайся почувствовать, как ты наполняешься ощущением легкости и света. За­держи на мгновение дыхание на вдохе... А теперь выдохни сильно одним движением весь воздух вместе со всей когда-то накопившейся усталостью, напряжением, неприятными ощущениями (15 секунд).

Ощути, как это здорово, когда ты чувствуешь себя в полной бе­зопасности, когда тебе просто хорошо оттого, что ты удобно си­дишь и спокойно и глубоко дышишь.

А сейчас представь себе солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представь себе, что с каждым своим вдохом ты вдыхаешь солнечное тепло, с каждым вдохом ты чувствуешь, как солнце наполняет всего тебя теплым светом, и ты ста­новишься все легче и легче, все светлее и светлее.

Теперь ты легко можешь вспомнить то время, когда ты чувство­вал себя счастливым. Постарайся вспомнить такой момент, когда ты был абсолютно счастлив... Вспомни такой день, когда ты пережил не­что, что хотел бы повторять вновь и вновь. Ты был счастлив и дово­лен. Представь себе это событие во всех его деталях, так, будто оно происходит непосредственно сейчас.

Постарайся отметить, что ты переживаешь в этом счастливом воспоминании. Ты сейчас один или вместе с кем-то? Что ты при этом ощущаешь? Что ты видишь, что слышишь? Что ты делаешь в это время? А другие? (30 секунд).

А теперь ты можешь вернуться снова к нам бодрым и от­дохнувшим. Сохрани это воспоминание, чтобы осве­жать его в памяти всякий раз, когда ты этого пожелаешь.

Потянись, немного напряги и расслабь все тело и открой глаза. Возьми листок бумаги и нарисуй свое счастливое воспоминание».

Обсуждение: Где ты находился в самый счастливый миг своей жизни? Что ты делал? Кто-нибудь был рядом с тобой? О чем тебе было вспоминать легче всего? Что происходило с твоим телом, когда ты вспоминал об этом мгновении? Какие части тела лучше всего помнят об этом событии? В своей обычной жизни ты чаще вспоминаешь о приятных или, скорее, о неприятных вещах?

7. Рефлексия

(см. занятие 1)

ЗАНЯТИЕ 4

ЦЕЛЬ:

отреагировать отрицательные эмоции, связанные с фактом жестокого обращения.

МАТЕРИАЛЫ: бума­га формата А4, краски, карандаши, фломастеры, магнитофон, аудиокассеты, образцы писем (для упражнения «Дай ответ»).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие

Разминка «Здороваемся передвигаясь»

Участникам предлагается, свободно передвигаясь по комнате, поздороваться с каждым: пожатием руки, спиной, локтями, лбами и т.д. (варианты приветствия могут предлагать сами дети), последнее приветствие – обняться в тройке.

Упражнение «Дай ответ»

Ведущий предлагает прочитать письма ребят, которые попали в трудную жизненную ситуацию и не могут с ней справиться. Дети в тройках анализируют чувства участников данной ситуации и обсуждают возможные варианты действий сверстника.

Варианты ситуаций:

«В школе ко мне подошли старшеклассники и, угрожая, стали вымогать деньги. Мне пришлось отдать деньги. Через неделю все повторилось. А вдруг так будет всегда. Подскажите, как мне быть? Ваня, 8 лет»;

«Дома папа очень часто меня бьет, хотя я ничего не делал. Я прошу прощения, но это не помогает. Что мне делать? Андрей, 7 лет»;

«Все в классе обзывают меня толстухой и очкариком. Я все время плачу и не хочу больше ходить в школу. Можно ли избежать насмешек? Лена, 9 лет».

4. Рисование «То, что меня тревожит»

Участникам занятия предлагается на листе бумаги нарисовать то, что их тревожит, тот случай, который не дает им покоя. Далее дети по очереди рассказывают о том, что они изобразили, остальные определяют чувства рассказчика, поддерживают («У тебя все получится», «Ты справишься», «Все равно мы тебя любим и уважаем», «Ты ни в чем не виноват» …) и предлагают способы освобождения от негативных эмоций.

Обсуждение: Было ли страшно рассказывать о своем рисунке? Правильно ли определили чувства, которые вы испытывали? Что вы чувствовали, когда вас поддерживали?

Упражнение «Мысли и чувства»

Ведущий вместе с детьми перечисляет мысли, которые «всегда помогут» (Я справлюсь. У меня получится. Я научусь. Все будет хорошо. Я не буду бояться…), и мысли, которые «мешают» (Я не умею. Я боюсь. Я плохой. Я не умею. Я не справился. Меня обидели…).

6. Упражнение

«Я очень хороший»

Детям предлагают повторить вслед за ведущим по очереди слова «я», «очень», «хороший» так: сначала шепотом, потом громко, затем очень громко.

Игра «СОС»

Участники с закрытыми глазами двигаются по комнате. Водящий дотрагивается до одного из участников, он – «терпящий бедствие». Этот участник начинает издавать сигнал бедствия. Те, кто находится ближе всего, берут его за руки с двух сторон, остальные - «спасатели» с закрытыми глазами образуют «круг защиты».

Обсуждение: Что ты почувствовал, когда по твоему сигналу к тебе подошли «спасатели»? Было ли страшно терпеть бедствие? Когда ты был «спасателем», что ты чувствовал?

8. Рефлексия

(см. занятие 1)

ЗАНЯТИЕ 5

ЦЕЛЬ:

сформировать позитивное отношение к своему телу.

МАТЕРИАЛЫ:

бума­га формата А4, краски, карандаши, магнитофон, аудиокассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие

Разминка «Абракадабра»

Участники делятся на пары. Ведущий дает 5-6 команд, которые служат инструкцией к выполнению действий (например, «встаньте спина к спине» и т.п.). После чего ведущий громко произносит «абракадабра», и все участники должны поменять пару. Оставшийся без пары игрок становится ведущим. Чтобы играть было интересней, в команде может быть несколько инструкций к выполнению более сложных действий (например, «спина к спине, левая стопа к левой стопе»), которые произносятся в быстром темпе.

.

mpedagog.ru