Реконструкция всеобщей истории - страница 2 Учебный сайт

Реконструкция всеобщей истории - страница 2




religioznaya-tolerantnost-istoricheskoe-i-politicheskoe-izmereniya-stranica-34.html
religioznaya-zhizn-i-nravi-greko-vostochnih-hristian575-kniga-ii-soderzhanie-a-p-lebedev-istoriya-greko-vostochnoj.html

Связь между образом Близнецов и Христом усиливается также следующим обстоятельством. Согласно нашим исследованиям, гора Голгофа, на которой был распят Христос - это гора Бейкос на Босфоре [РЕК]:1. Но в местных турецких легендах Голгофа-Бейкос и расположенная на ее вершине гигантская "могила Иуши" связываются, в частности, с близнецом Полидевком. Турецкий автор XIX века Джелал Эссад писал: "Всевозможные суеверия, относящиеся к различному времени, связаны с этой гигантской могилой, имеющей четыре метра длины и полметра ширины. По мнению одних это было ложе Геракла, по мнению других могила АМИКА, УБИТОГО ПОЛИДЕВКОМ" [28], с.76-77. Но если Бейкос - это Голгофа, то значит в народных преданиях Христос и Полидевк как-то связаны между собой.
И наконец, отметим, что на некоторых старинных изображениях образ Христа встречается в паре с другим, ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ликом [29]. То есть вместе изображались два совершенно одинаковых лика, два близнеца. Один из которых
- Христос. Исследователи считают, что второй - это апостол Иаков, брат
Господень [29]. Мы видим, что изображение Христа, и, возможно, брата
Господня Иакова в виде двух близнецов, действительно существовало в христианской иконографии. И до сих пор, по-видимому существует в "небесной" иконографии зодиакальных созвездий. Только сегодня первоначальный христианский смысл этих звездных символов уже забыт.
2.3. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЗОДИАКА - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ СРАЖАЕТСЯ С ДРАКОНОМ И СПАСАЕТ ЦАРЕВНУ.
В книге [МЕТ2]:2, с.517-539 была высказана и обоснована мысль, что следующие пять пар старинных персонажей являются на самом деле отражениями ОДНОГО И ТОГО ЖЕ средневекового сюжета. Речь идет о следующих известных парах:
1) Средневековый Святой Георгий, убивающий змея-дракона и спасающий царевну.
2) "Античный" Персей, убивающий змея-дракона и спасающий Андромеду.
3) "Древне"-греческие Парис и Елена или Венера.
4) Библейские Адам и Ева (и коварный змей).
5) "Античные" Ясон и Медея (и змей).
На рис.3.33 и рис.3.34 мы приводим два старинных
изображения Георгия Победоносца. Напомним, что Георгий, поражающий
дракона, - очень популярный средневековый сюжет. Ему посвящено много
старинных картин, барельефов и икон. Основными персонажами здесь обычно
являются Георгий на коне, поражающий дракона, рядом с которым стоит
царевна-принцесса, рис.3.33. Обратим также внимание, что на
иконе ангел возлагает ЦАРСКУЮ КОРОНУ на голову Георгия Победоносца,
рис.3.35. Что неудивительно, поскольку, как мы отмечали в книге
"Империя", образ ГЕОРГИЯ тесно связан с русско-ордынским царем-ханом
ГЕОРГИЕМ Даниловичем. Он же - Чингиз-Хан, покоритель мира, один из двух основателей Великой = "Монгольской" Империи.
Легко видеть, что этот же сюжет изображен на второй половине Зодиака, рис.3.17 и рис.3.18. В самом деле, мы видим созвездие СТРЕЛЬЦА, НАПАДАЮЩЕГО НА СОЗВЕЗДИЕ СКОРПИОНА. Причем, рядом со Стрельцом изображена ЦАРСКАЯ КОРОНА, рис.3.18. Стрелец символизирует здесь Георгия Победоносца, а злобный Скорпион - ДРАКОНА. Правда, царская корона, как созвездие южного неба, оказывается на звездной карте под ногами коня Стрельца, в то время как на иконе XVI века, рис.3.34, корона - над головой Георгия. Тем не менее, в обоих случаях РЯДОМ С ГЕОРГИЕМ-СТРЕЛЬЦОМ ПОКАЗАНА ЦАРСКАЯ КОРОНА.
На карте южного неба мы видим еще одно изображение того же Георгия Победоносца. Это - известное созвездие Центавра (Centaurus), поражающего упавшее на спину животное (Lupus = Волк), расположенное рядом с тем же Скорпионом, рис.3.34. Центавр или Кентавр - это тот же всадник на коне. Здесь в руках Георгия-Центавра уже не лук со стрелой, а самое настоящее КОПЬЕ, которым он пронзает повергнутое животное. Это же копье, пройдя насквозь, приближается к Скорпиону, готовясь поразить и его. Аналогичное изображение этого же сюжета присутствует на старинной звездной карте в книге С.Любенецкого 1681 года, рис.3.8. Соответствующий увеличенный фрагмент
см. на рис.3.36.
Далее, следом за Скорпионом расположено созвездие Весов. Но, как мы уже сказали выше, в древности такого отдельного созвездия не было. Эта группа звезд называлась "Клешни" [Скорпиона] [23], с.245, 580. Так что Весы на старинных звездных картах были частью Скорпиона, его клешнями.
Далее мы видим созвездие Девы. По-видимому, это - царевна-принцесса, спасаемая Георгием-Стрельцом от Дракона-Скорпиона. Отметим, что Скорпион как бы нападает на Деву, он движется в ее направлении, рис.3.17 и рис.3.18. А Георгий-Стрелец поражает его сзади, спасая Деву.
После Девы мы видим созвездие Льва, рис.3.17, рис.3.18.
Какую роль играет здесь Лев? На старинных изображениях Зодиаков, например, на "древне"-египетских, приведенных на рис.3.37, рис.3.38, рис.3.39, рис.3.40, созвездия Девы и
Льва представлены очень интересно - Дева держит Льва за хвост. Аналогичные изображения Девы, держащей Льва за хвост, известны и в европейской средневековой традиции. Такова, например, старинная карта
С.Любенецкого из книги [30], рис.3.41. ТО ЕСТЬ ЛЕВ КАК БЫ
"ПРИРУЧЕН ДЕВОЙ". А теперь посмотрим опять-таки на старинную икону, рис.3.33, где принцесса, спасаемая Георгием, ДЕРЖИТ ДРАКОНА-ЗМЕЯ
НА ПОВОДКЕ. Тоже как бы приручив его. Поэтому возникает мысль, что созвездие Льва первоначально изображало дракона-змея, но как бы ручного, покорного Деве. По-видимому, характер взаимоотношений между принцессой-царевной и драконом-змеем толковались в средневековой мифологии и культуре двояко. С одной стороны, злобный дракон нападает на Деву = Андромеду, а Георгий Победоносец = Персей = Ясон спасает ее от опасного чудовища. С другой стороны, как мы видим, некоторые иконы подчеркивали как бы дружбу Девы с драконом-змеем, рис.3.33.
Между прочим, в известном библейском сюжете-дубликате об Адаме и Еве, коварный змей, соблазняющий Еву, тоже первоначально как бы дружит с Евой. Беседует с ней. Во всяком случае, вовсе не нападает на Еву.
В то же время очень может быть, что созвездие Льва символизировало того же Георгия Победоносца, но УЖЕ СПАСШЕГО ЦАРЕВНУ-ПРИНЦЕССУ. Такая мысль возникает при взгляде на "древне"-египетское изображение созвездий Девы и Льва на Круглом Дендерском Зодиаке, рис.3.37. Здесь Дева стоит на хвосте Льва, держится за него, И ЛЕВ КАК БЫ ВЕЗЕТ ЕЕ НА СЕБЕ. Действительно, в сюжете о Георгии-Персее и Деве-Андромеде, герой, спасший царевну, потом УВОДИТ ЕЕ ЗА СОБОЙ. В некоторых версиях, женится на ней. Практически этот же мотив звучит и на "древне"-египетском барельефе, рис.3.37. Так что не исключено, что созвездие Льва, уводящее за собой Деву по Зодиаку, это - образ того же Георгия, победившего страшного Скорпиона-дракона. На старинных изображениях часто рисовали несколько последовательных событий, происшедших с персонажами. Получалось что-то вроде современного мультфильма - действие разворачивалось во времени и изображалось серией сменяющих друг друга картинок.
Тем самым, мы полностью описали вторую половину Зодиака. Как мы видим, на Зодиаке представлены важнейшие средневековые сюжеты.
Между прочим, сюжет "Персей и Андромеда" представлен на звездных картах еще один раз, но уже не зодиакальными, а более северными созвездиями Персея и Андромеды, рис.3.42. Из этого тоже видно - насколько популярен был в средние века мотив Георгия Победоносца = Персея. Как мы отмечали в книге [МЕТ2]:4, имя "Персей" тоже, вероятно, хранит следы первоначального смысла П-Русы, то есть Белая Русь или П-Руссия, Пруссия = Белоруссия.
В то же время сам факт повторного появления в общем-то одного и того же сюжета на звездной карте ясно показывает, что карты неба создавались в ту эпоху, когда о первоначальном тождестве сюжетов Георгия Победоносца и Персея было уже забыто. Скорее всего, известные нам сегодня карты восходят к XVI-XVII векам, когда Персей, дубликат Георгия Победоносца, был объявлен "античным" и отодвинут в глубочайшую древность. На этом основании его и внесли на звездную карту еще раз. Но все-таки рядом с зодиакальным Георгием Победоносцем.
3. СОЗВЕЗДИЯ СЕВЕРНОГО НЕБА.
3.1. СОЗВЕЗДИЕ ВОЛОПАСА = BOOTES ИЗОБРАЖАЛО, ПО-ВИДИМОМУ,
ХАНА БАТЫЯ = ИВАНА КАЛИТУ.
Созвездие Волопаса, называемое по-латински Bootes, - одно из наиболее известных созвездий северного неба. Оно расположено над зодиакальным созвездием Девы, рис.3.11, рис.3.15, рис.3.16. В нем находится яркая звезда - Арктур. Между прочим, ее латинское название - Arcturus, явно означает то же самое, что и латинское arctous, то есть арктический, СЕВЕРНЫЙ [31], с.91. Иногда ВСЕ СОЗВЕЗДИЕ Волопаса называли тем же словом ARCTURUS [31], с.91. Таким образом, созвездие Волопаса называли также именем СЕВЕРНЫЙ. "Северное происхождение" Волопаса = Bootes откровенно подчеркивали на некоторых звездных картах тем, что его изображали в большой меховой шапке, в теплом тулупе и валенках. Так он представлен, например, на звездной карте В.Киприанова "Новое Небесное Зерцало" 1717 года, рис.3.14, рис.3.15, рис.3.43. Точно так же, по-зимнему, "по-арктически", одет Волопас и на звездной карте Блау 1600 года, изданной в Амстердаме, рис.3.44. Здесь его меховая шапка даже еще пышнее, чем изображенная на русской карте В.Киприанова 1717 года.
По-видимому, латинское слово Bootes является легким искажением русского имени БАТЫЙ или БАТЯ, "Батька" у казаков. На звездной карте
В.Киприанова название Волопаса написано по-русски как БООТЪ, рис.3.43. Возникает мысль, что созвездием Боот изображали на небе хана Батыя, то есть Ивана Калиту = Калифа. Знаменитого продолжателя дела Чингиз-Хана = Георгия Даниловича, окончательно создавшего Великую = "Монгольскую" Империю в XIV веке. Недаром рядом с Волопасом = Боотом, Батыем на звездной карте изображена ЦАРСКАЯ КОРОНА, рис.3.43 и рис.3.44.
Интересно еще одно старинное изображение Волопаса = Боота на другой карте В.Киприанова "Глобус Небесный" 1707 года, рис.3.11, рис.3.45. В руках Боота - серп, похожий на османский полумесяц. Под ногами фигуры - подпись. Первое слово здесь - Boote. Второе слово - русское, как и в других аналогичных надписях, называющих созвездия на карте В.Киприанова. Но прочесть второе слово довольно трудно. При сильном увеличении можно догадаться, что здесь написано что-то вроде ПАСЕЛЮДЕЙ или ПАСЕЛЮДЕМ. Надо сказать, такое название прекрасно отвечает сути дела. Боот "пасет" не скот, как принято сегодня считать, а ЛЮДЕЙ. Является духовным пастырем. Для хана Батыя = Ивана Калиты = Калифа такой титул вполне понятен. Царь-хан Империи олицетворял не только светскую, но и духовную власть.
3.2. СОЗВЕЗДИЯ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ = URSA MAJOR И ДРАКОНА = DRACO СИМВОЛИЗИРОВАЛИ, ВЕРОЯТНО, ДВЕ ЧАСТИ ИМПЕРИИ - РУСЬ-ОРДУ И
ОСМАНИЮ=АТАМАНИЮ.
В самом центре северного звезного неба, около полюса, мы видим два известных крупных созвездия - Большую Медведицу = Ursa Major, и Дракона = Draco, рис.3.11, рис.3.13, рис.3.14, рис.3.15. Оба созвездия обычно изображались мощными и довольно опасными существами, рис.3.46. В их латинских названиях УРСА и ДРАКО по-видимому отразились названия РУСИ и ТРК=Туркии или Турции. Могучий свирепый медведь до сих пор считается как бы символом России. Напомним, что на ордынско-османских знаменах развевался ДРАКОН. Это видно, например, на старинной миниатюре, приведенной и проанализированной нами в книге "Библейская Русь", глава 21, том 2, с.49-53. Дракон был также гербом Казани [32], с.236.
Дракон до сих пор остается очень популярным символом в Китае. Согласно нашей реконструкции, Китай входил, как Пегая Орда, в состав Великой = "Монгольской" Империи. Само название КИТАЙ является легким искажением слова Скития или СКИФИЯ. Может быть, ПЕГАЯ Орда тоже нашла свое отражение на карте звездного неба в виде созвездия ПЕГАСА - крылатого КОНЯ, рис.3.47. На самом деле здесь нарисованы рядом ДВА КОНЯ, рис.3.48. Таким образом, вероятно, изобразили "крылатую конницу" Орды.
Вероятно, созвездия Большой Медведицы и Дракона символизировали две части Великой = "Монгольской" Империи, а именно, Русь-Орду и Османию-Атаманию. Созвездия Дракона и Большой Медведицы охватывают полюс и как бы вращают вокруг него все небо, рис.3.11, рис.3.13, рис.3.14, рис.3.15. Кстати, рядом с Драконом и Большой Медведицей находится еще один медведь меньшего размера - созвездие Малой Медведицы = Ursa Minor. В итоге мы видим, что средневековые астрономы и художники изобразили здесь на звездном небе характерную пару: свирепую медведицу с медвежонком. Хорошо известно, что встреча с медведицей и медвежонком
- исключительно опасна. В такой ситуации медведица весьма агрессивна и обычно нападает первой, без предупреждения. В "Древнем" Египте созвездие Большой Медведицы изображали С БОЛЬШИМ МЕЧОМ В РУКЕ, рис.3.49. Отметим, что египетское изображение СТОЯЩЕЙ медведицы очень напоминает герб Ярославля. То есть старой русско-ордынской столицы, Великого Новгорода, согласно нашей реконструкции.
Расположение всех трех главных приполярных созвездий на карте Альмагеста хорошо видно на рис.3.6, а также на звездной карте
А.Дюрера, рис.3.1. В центральном расположении этих созвездий и в подчеркнутом выборе их свирепых зрительных образов по-видимому отразились уважение и почтительный страх, которые питали народы Империи к метрополии Руси-Орды и Османии-Атамании в эпоху XIV-XVI веков.
3.3. СОЗВЕЗДИЕ ЦЕФЕЯ = КИФЕЯ СИМВОЛИЗИРОВАЛО, ВЕРОЯТНО, КИТАЙ,
ТО ЕСТЬ КИТИЮ ИЛИ СКИФИЮ.
Рядом с полюсом, с созвездиями Дракона и Малой Медведицы, расположено созвездие Цефея, рис.3.50. Очень интересно, что на карте В.Киприанова 1707 года оно названо КИ(фита)ЕИ МЕДВЕДО-БЛЮСТИТЕЛЬ, то есть КИТЕИ МЕДВЕДО-БЛЮСТИТЕЛЬ, рис.3.51. Как мы говорили в книге "Империя", в XIV-XVI веках Китаем или Китией называли Скифию = Русь-Орду. Так что одно из центральных созвездий северного неба носило, как мы видим, многозначительное название КИТЕИ или КИТАЙ или СКИТИЯ=СКИФИЯ. Этот факт хорошо вписывается в предыдущую картину - в центре северной сферы были помещены символы Руси-Орды и Османии-Атамании. Созвездие Цефея=Китеи - из их числа. Вполне понятно и полное его название: КИТЕИ МЕДВЕДО-БЛЮСТИТЕЛЬ, поскольку Скифия = Русь-Орда - страна медведей, "урсов". Медведо-Блюститель, тем самым, царит над Русью. Так могли в эпоху XIV-XVI веков называть русско-ордынского самодержца.
Стоит обратить внимание на любопытный факт. На следующей звездной карте того же В.Киприанова, но датируемой уже 1717 годом, - то есть сделанной через десять лет после первой карты 1707 года, - название КИТЕИ уже подкорректировано и приняло современный вид: ЦЕФЕИ, рис.3.52. По-видимому, в начале XVIII века скалигеровско-миллеровские редакторы приступили, наконец, к широкомасштабной чистке истории. В частности, старинное название КИТАИ на карте В.Киприанова 1707 года было наконец ими замечено. Как мы видим, тут же было строго рекомендовано заменить Фиту на букву Ф и первую букву К на букву Ц. В результате, опасное название КИТЕИ исчезло с карт Киприанова, и вместо него появилось безличное ЦЕФЕИ, к которому сегодня мы уже привыкли. И в котором уже довольно трудно распознать старое название Китая-Скифии эпохи XIV-XVI веков.
На рис.3.53 приведен фрагмент звездной карты 1700 года, на которой хорошо видны все перечисленные выше центральные большие "русско-ордынские и османско-атаманские" созвездия, окружающие северный полюс.
3.4. СОЗВЕЗДИЕ ЛИРЫ, ВЕРОЯТНО ИЗОБРАЖАЛОСЬ КОГДА-ТО ДВУГЛАВЫМ
"МОНГОЛЬСКИМ" ОРЛОМ.
Рядом с перечисленными главными имперскими созвездиями, около Дракона, мы видим небольшое созведие Лиры, рис.3.54. Перед нами фактически одноглавый "монгольский" орел, голова которого повернута направо, рис.3.54. Мощные когтистые лапы расставлены в характерном властном жесте, как это до сих пор рисуется на государственных гербах. На груди птицы изображена "двуглавая лира". Трудно отделаться от впечатления, что это созвездие раньше представляли в виде ДВУГЛАВОГО ИМПЕРСКОГО ОРЛА. Потом, в эпоху мятежа Реформации в Западной Европе, одну голову ему отрубили. Но все-таки остался некий след - "две головы у лиры" на груди орла. Двуглавый орел = Лира совершенно естественно вписывается в центральную группу северных созвездий как главный символ Великой = "Монгольской" Империи эпохи XIV-XVI веков.


mpedagog.ru