Рекомендуемые упражнения и этюды Учебный сайт

Рекомендуемые упражнения и этюды




rektor-yu.html
rektoram-podvedomstvennih-visshih-uchebnih-zavedenij.html

1. Упражнение на первой и второй струнах.

2. Упражнение на трех струнах.

3. Упражнение на шестой струне.

4. Упражнение на пятой и шестой струнах.

5. Упражнение на басах.

6. И.Рехин. Упражнение "Морские волны".

7. Упражнение "Маленький кораблик".

8. Упражнение на прием арпеджио.

9. Этюд на прием арпеджио.

10. Х.Сагрерас. Этюд.

11. Ф.Сор. Этюд.

Произведения на аккордовую технику, аккордовые последовательности

Освоение грифа гитары в пределах I позиции, исполнение мелодии на гитаре, знакомство с русским фольклором, игра с педагогом ансамбле: мелодия и аккомпанемент. Рекомендуется играть аккордовые цепочки: Am-Dm-E-Am, Am-A

7

-Dm-E-Am, Am-E-Am-Dm-Am и т.д.

Рекомендуемые ансамбли

Дж.Дюарт «Кукушка», рус. нар. песня «Ты пойди, моя коровушка, домой», И.С.Бах «Канон», рус. нар. песня «Среди долины ровныя», Дж.Дюарт «Индейцы»

Примерные исполнительские программы

1 вариант

И.Рехин «Колокольный перезвон»

П.Румянцев Этюд №1 «Мячик»

Л.Иванова «Тучка»

2 вариант

В.Козлов. Полька «Тип-топ»

Ф.Карулли Этюд

И.Кюффнер Экосез

3 вариант

М.Каркасси Этюд (10)

Англ. нар. песня «Зеленые рукава» в обр. П.Агафошина

В.Борисевич Постановочный этюд №1

4 вариант

Л.Иванова «Избушка в лесу»

В.Надтока «Дождик»

Г.Перселл Ария

5 вариант

М. Каркасси Андантино

А.Мори «Пьеса для мальчика»

Л.Иванова «Тараканище»

6 вариант

М. Джулиани Аллегро

Д. Дюарт «Мой менуэт»

В. Бортянков «Частушка»

По окончании первого года обучения сформированы следующие знания, умения, навыки. Учащийся:

- знает строение инструмента, гитарную аппликатуру;

- умеет правильно держать инструмент;

- соблюдает постановку исполнительского аппарата;

- владеет двумя приемами звукоизвлечения (тирандо, апояндо);

- ориентируется в цифровых обозначениях аккордов в 1-й и 2-й позиции без применения барре (A, Am, A

7

, Am

7

, D, Dm, D

7

, Dm

7

, E, Em, E

7

, Em

7

, C, G);

- знает буквенные обозначения минорных и мажорных аккордов;

- умеет аккомпанировать в тональности Аm (T-S-D-T);

- играет небольшие пьесы в 1-й позиции;

- применяет на практике натуральные флажолеты.

Второй год обучения

В качестве практики применяются: работа над звуком, развитие исполнительской техники левой руки, растяжка пальцев, техника смены позиций.

Освоение новых выразительных средств гитарного аккомпанемента: орнаментация за счет мелизмов, усложнение ритмического рисунка, исполнение небольших мелодических пассажей в вокальных паузах (проигрышах). Разучивание по нотам, наизусть небольших произведений. Игра в ансамбле: работа над согласованным исполнением каждой партии. В репертуар ансамблей включаются эстрадные песни, обработки русских народных песен.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15 различных произведений.

Подбор репертуара производится с учетом интересов учащегося.

Рекомендуемые простые последовательности в мажоре

С-F-G

7

-C D-G-A

7

-D G-C-D

7

-G E-A-H

7

-E A-D-E

7

-A

F-C -G

7

-C G-D-A

7

-D C-G-D

7

-G A-E-H

7

-E D-A-E

7

-A

Рекомендуемые простые последовательности в миноре

Am -Dm-E

7

–Am Em-Am-H

7

-Em Dm-Gm-A

7

-Dm Bm-Em-#F

7

-Hm

Dm-Am-E

7

-Am Am-Em-H

7

-Em Gm-Dm-A

7

-Dm Em-Hm-#F

7

-Hm

Рекомендуемые упражнения и этюды

Во втором классе можно использовать:

«Ежедневные упражнения для развития техники и упражнения для развития пальцев правой руки» Е.Шилина;

упражнения в стиле кантри и три упражнения в стиле рок-н-ролл. Журнал «Гитарист» 1994 г.;

Несложные этюды Д.Агуадо, А.Лоретти, Ф.Карулли, Д.Фортеа.

Рекомендуемые ансамбли

Итал. нар. песня «Санта Лючия», Э.Торлакссон «Гитарное буги», И.С.Бах «Менуэт», джазовые этюды А.Виницкого, Ф.Дуранте «Гальярда»

Примерные исполнительские программы

1 вариант

И.Рехин «Грустная песенка для Лауры»

Л.Иванова «Маленькая вариация»

Т.Хренников «Лодочка» из к/ф «Верные друзья», обр. Л. Шумидуба

2 вариант

Ю.Литовко «Маленький гитарист»

М. Каркасси Рондо

«Ходила младешенька», обр. В. Яшнева

3 вариант

Ю.Смирнов «Крутится колесико»

Г.Каурина «Осенний вальс»

Ф.Карулли Рондо

4 вариант

В. Ерзунов Этюд №2

Н.Паганини Ариетта

Ф.де Милано Канцона

5 вариант

Г.Перселл Менуэт

Д. Агуадо Этюд e -moll

«Пойду ль я, выйду ль я», обр. А.Иванова-Крамского

6 вариант

А.Иванов-Крамской Прелюдия

В.Борисевич «Рождество»

Ц.Кюи «Весеннее утро»

По окончании второго обучения учащийся:

- играет пьесы, различные по стилю, жанру;

- применяет на практике натуральные и искусственные флажолеты;

- знаком с позиционной игрой;

- владеет приемом барре;

- знает основные музыкальные термины;

- знает буквенные обозначения септаккордов мажора и минора, умеет их применять;

- аккомпанирует различными видами арпеджио несложные мелодии, в том числе, бардовские песни в тональностях e-moll, d-moll.

Третий год обучения

Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмическими особенностями. Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения. Динамика звучания. Знакомство с грифом гитары в пределах 4–9 позиций. Развитие техники барре. Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включать в репертуарные списки произведения с элементами полифонии.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15 различных произведений, включая ансамбли и этюды. Возможна игра в смешанных ансамблях (в дуэтах, трио с флейтой, фортепиано, домрой, балалайкой), а также аккомпанирование вокалу.

Первый уровень сложности

.

mpedagog.ru